воскресенье, 2 декабря 2018 г.

конкурс чтецов

В январе пройдут школьный и городской конкурсы чтецов. В этом году тема:  Животные - наши друзья. Я могу подобрать стихи детям, а можете и вы сами интересные найти.
Вот, что я нашла:(Выбирайте вместе с детьми )

Творятся в мире чудеса -
Сегодня днем я встретил пса!
Красивого , Огромного,
Совсем-совсем Бездомного!
И я привел его Домой,
Кормил Вареной колбасой,
Теперь мы с ним Играем:
И прыгаем, И лаем!..
Но брат сказал:
- Бедняга! Ведь это же Дворняга!
Сосед сказал:
- Уродина! Ведь пес-то - Беспородина!!!
На что вот эта мода?!
Я всем сказал вокруг:
- Мне не нужна порода,
МНЕ НУЖЕН ДРУГ!
Николай Грахов       Грозная собака
Я собака грозная!
Правда, лопоухая…
Лапой всё потрогаю,
Носом всё понюхаю.
Лаю я отважно,
Если что случается,
А рычу не страшно.
Ну… не получается.
Утром, днём и вечером
Во дворе гуляю,
Всё, что мной помечено,
Снова помечаю.
С маленькой хозяйкой
Я навеки дружен.
Завтрак обожаю!
И обед!! И ужин!!!
И клянусь сосискою
И мясным бульоном
На собачьей выставке
Стану чемпионом!

Помощница
Самуил Маршак

Шесть мышей в подвале
Сели пряжу прясть,
А плутовка кошка
К ним в окошко - шасть!
- Что вы тут прядёте,
Маленькие пряхи?
- Лён прядём, хозяйка,
Детям на рубахи.
- Дорогие мышки,
Я вам помогу:
Нити перекусывать
Я для вас могу!


Черепаха похудела
Случилось вот какое дело — черепаха похудела!
 Стала маленькой головка, хвостик слишком тонок! –
Так сказал однажды Вовка, насмешив девчонок.
 — Похудела? Ну, едва ли! Девочки смеются.
— Молока мы ей давали, выпила всё блюдце.
Смотрит Вовка из окошка, видит он — крадется кошка,
 Подошла, лизнула блюдце... Экая плутовка!
 Нет, девчонки зря смеются!
 — Вот,— кричит им Вовка, —
 Поглядите, кошка съела завтрак черепаший!
 Черепаха похудела из-за кошки вашей!

Что случилось у котят?
В. Степанов 
Что случилось у котят,
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили? 
Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
Молока разлили плошку,
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.

  Муха в бане
К. Чуковский

Муха в баню прилетела,
Попариться захотела.
Таракан дрова рубил,
Мухе баню затопил.
А мохнатая пчела
Ей мочалку принесла.
Муха мылась,
Муха мылась,
Муха парилася,
Да свалилась,
Покатилась
И ударилася.
Ребро вывихнула,
Плечо вывернула.
"Эй, мураша-муравей,
Позови-ка лекарей!"
Кузнечики приходили,
Муху каплями поили
Стала муха, как была,
Хороша и весела.
И помчалася опять
Вдоль по улице летать.

А. Барто
В кошачьей неотложке
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом!
Но не детским,
А кошачьим!
Детям больно —
Мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий — он ничей!
Если ты хозяйкой брошен,
Где живешь — не знаешь сам,
Есть лечебница для кошек,
Запись там по адресам.
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом!
Вот в кошачьей неотложке
Я по городу качу:
— Нет ли где бездомной кошки?
Я безадресных лечу.
У меня теперь есть друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
Эдуард Успенский

ТИГР ВЫШЕЛ ПОГУЛЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улице идет,
Ни к кому не пристает,
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.

Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларек,
Кто на крыше оказался,
Кто забился в водосток.

А на елке, как игрушки,
Разместились две старушки.
Опустел весь город мигом -
Ведь опасны шутки с тигром.

Видит тигр - город пуст:
"Дай-ка, - думает, - вернусь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей
!"

Анатолий Форов

СВИДАНИЕ
Как-то раз в одном лесу
Повстречал козёл козу.
В тот же миг в неё влюбился,
В чем признаться ей решился.
Говорит козе козёл:
«Симпатично в вас мне всё:
«Носик, губки, глазки, рожки,
Шейка, талия и ножки».
А в ответ ему она:
«Я словами польщена.
Мне про это все твердят,
А жениться не хотят».
Мария Серова
  ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД-ЛЕС
Жил да был портной Паук,
Рядом Дятел жил - Тук-Тук.
Все в округе Пауки
Шить умели сюртуки.
Дятлы в доме у реки
Подбивали каблуки -
Так и слышалось вокруг:
Тук-тук-тук да тук-тук-тук!
Ёжик в лавке торговал
Всем, что он насобирал.
За покупками весь год
Шёл к нему лесной народ!
В оперетте Соловей
Пел - старался для зверей,
Ну, а умная Сова
Контролершею была!
А ещё там, говорят,
Был звериный детский сад.
Нянькой в нём была Лиса -
Вот какие чудеса!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как размножить туи